Концерты

02.09.2017
ст. Тбилисская

09.09.2017
п.Птичное, около Дома Культуры

09.09.2017
г.Люберцы , площадь около городской администрации

09.09.2017
г.Москва

16.09.2017
г.Wiesloch ,disco Atlanta (Германия)

все концерты


август, 2017
ПНВТСРЧТПТСБВС
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031010203

12.11.2009

20 лет женоненавистничества как рецепт творческого долголетия?

Группа “Комиссар”, выпустив очередной и не поддающийся уже подсчету сборник подплесневевших хитов из прошлого под выстраданным названием “Не пиратский” (потому что пиратских еще больше!), многообещающе намекнула, что в обозримом и не очень отдаленном будущем все-таки усладит слух стойких поклонников настоящим альбомом с музыкальными новинками. Путем несложных подсчетов можно установить, что если такое случится, то это будет аж пятый номерной альбом за… 20 лет творческой биографии. “Кричали женщины “ура!” и в воздух чепчики бросали”, — написал бы по такому знатному случаю поэт.

Сами музыканты утверждают, что недавний “сборник отчаяния” “вобрал в себя все свежее и актуальное из сегодняшнего дня и вместе с тем сохранил лучшее из альбомов прошлого — “Наше время пришло”, “Дрянь”, “Музыка нового тысячелетия”, “Любовь — это яд”. Под “актуальным” они скорее всего имели в виду трехлетний хит “Небо”, который “потихоньку вытесняет” вечный (и тоже почти 20-летний) “комиссарский” блокбастер “Ты уйдешь”. Замедленный музыкальный метаболизм, роднящий коллектив с древесными ленивцами Амазонии, вполне объясняет столь расширительное толкование термина “актуальный”.

Однако в музыкальной кунсткамере отечественной попсы экспонат под табличкой “Комиссар” и впрямь уникален. Вопреки всем законам жанра и шоу-бизнеса он стойко держится на плаву, наслаждаясь завидным вниманием поклонников, которым наплевать, что они любят явных аутсайдеров горячих ротаций и музыкально-светских хроник, а не расфуфыренных мегазвезд первой величины с глянцевых обложек. Впрочем, за те же последние три года (из 20!) “Комиссар” все-таки начал просачиваться в столичный радио- и даже телеэфир, являясь откровением пред ясны очи иных медиамагнатов. Программные директора несказанно удивлялись многолетней популярности, которая росла не на спровоцированном пиаре, как положено в шоу-бизнесе, а фактически на сарафанном радио. Записи гуляли (и гуляют) по стране, передаются из рук в руки, переписываются, покупаются. Впрочем, в отличие от столичных региональные радиостанции давно раскусили пряный музыкальный вкус “комиссарского” дела. Гастролей там всегда ждут с нетерпением, и на концерты собирается отнюдь не случайная публика. Она знает, чего ждать от “Комиссара”. Пиплов плющит и колбасит под раскатистые риффы в пиротехническом дыму и огненных струях спецэффектов, которыми славятся их шоу. Экстаз добирается до вершин катарсиса в минуты самозабвенного исполнения хором вековых любимых припевов вроде: “Распустила волосы, и не слышно голоса, потому что заняты губы у тебя…” (“Королева снежная”).

На вопрос: “Какую музыку играете?” — бессменный фронтмен Алексей Щукин признается, что они всем коллективом пытаются честно ответить на этот вопрос со дня основания, но единого мнения нет до сих пор. Однако не сомневаются в том, что делают “правильную и хорошую музыку”, в шутку называя ее “плясово-дансовым направлением”. “ЗД” назвала бы это “дворовым шлягером” (не путать с городским романсом!), в котором мозаикой собрано многое из того, что в более концентрированных дозах можно распробовать, скажем, и в народном рок-н-ролле “Сектора Газа”, и в сиротских страданиях “Ласкового Мая”, и в отчаянном надрыве перестроечного поп-рока “Миража”, и в германском реактивном диско “Скутера”, и в бешеном замесе хард-н-хэви “Раммштайна”, и даже в глубокомысленных опусах “Пинк Флойда”, не считая бесчисленных сезонных фитюлек последних двух декад от дрим-хауса и техно до электроклэша и транса. На выходе получился абсолютно харизматичный и концептуально-самобытный продукт под революционным брендом “Комиссар”. Если же их препарировать, как лягушку на уроке биологии, да внимательнее покопаться во внутренностях, то может померещиться и сама… Алла Пугачева. Серьезно! Они ведь с “Комиссаром” — совершенные идеологические альтер эго. Если Примадонна всю жизнь пела одну простую мысль о том, какие мужики гады, сволочи и слюнтяи (и от того она страдала так, что вместе с ней и страну рвало на части), то “комиссары” по принципу “сама такая” уже 20 лет кряду распевают хиты-страшилки о том, какие “телки” падлы, дряни и клофелинщицы. От такой жути романтический герой их песен, разумеется, тоже и пронзительно страдает. Нет, однако, мира между полами. При этом “обличаемые” у обеих сторон возносят своих кумиров с щенячьим обожанием.

Данный парадокс весьма заинтересовал “ЗД”. “Такое женоненавистничество и такая любовь поклонниц — в чем секрет?” — спросили мы музыкантов. Алексей Щукин развернуто ответил:

— “Комиссар”, коль у нас такое название, по определению должен что-то говорить серьезно и честно. “Спевая” про вечную тему любви, мы серьезно подходим к проблеме отношений между мужчиной и женщиной, мальчиком и девочкой, мужчиной и девочкой. Говорим правдиво и порой по-мужски жестко. Но это не женоненавистничество. Нет и еще раз нет! Именно девушек (и только их) мы и любим. Просто некоторым кажется женоненавистничеством правда, сказанная в глаза. Было опасение, что девушек может оттолкнуть такая прямота текстов — ведь девушки, как известно, любят ушами. Но риск оказался оправдан. Многие наши слушательницы предпочитают твердую мужскую позицию комплиментной лапше. Девушек больше устроит мужчина, который говорит ей в глаза, а не тот, который выговаривается в “банных” мужских разговорах...

Понятен в этом контексте и любимый анекдот группы: “Почему, когда ноги от ушей, — это красавица, а когда уши от ног — чебурашка?”. С подобной идейностью, наложенной на описанную выше музыкальную затейливость, группа оказалась, разумеется, на обочине рокапопсового мейнстрима и вне горячих ротаций, где лирику положено смачивать обильными слюнопусканиями и слезовыделениями. Но это и хорошо — на обочине они одни, их видно, слышно, и никто не путается под ногами.

Пережив недавно трагическую потерю друга и бессменного клавишника Вальтера Куликова, команда объявила об обновлении в составе. В коллектив влился гитарист-виртуоз Сергей Кинстлер, прошедший отменную профзакалку в коллективах Любаши, Александра Серова, Юты. Однако ожидать в связи с этим особенных музыкальных экспериментов было бы излишним. В самой концепции группы заложен нескончаемый эксперимент, и это тоже одна из причин стабильного интереса к их творчеству. Лидер коллектива Алексей Щукин раскрывает лишь возможные сюрпризы будущего “юбилейного” альбома:

— Возможно, у нас созреет тема, где быстрые песни станут медленными, медленные — быстрыми, такими их еще не видели и не слышали. Мы по-прежнему расширяем наш музыкальный диапазон. Хотя главное остается неизменным — мы делаем музыку, которую надо слушать, а самое главное — СЛЫШАТЬ, но при этом и вполне доступно двигаться.
Артур Гаспарян
Газета "Московский комсомолец"